Дороги Намибии
Дороги в Намибии в основном (90%) гравийные, федеральные трассы – асфальтированные. Распознать их можно по наименованиям: дороги, содержащие букву 'В' – асфальтированные, 'С' и 'D' – гравийные. Гравийные дороги весьма достойные: их регулярно ровняют и укатывают. Порой очень трудно понять, где ты едешь, по идеальной «гравийке» или по среднему асфальту. Дороги, как правило, не загружены, порой в течение часа нет ни одной встречной машины. Полиция встречается только вблизи населенных пунктов, «редкий полицейский» доезжает до середины трассы между городами. Передвигаться по Намибии очень комфортно, заблудиться невозможно, но есть и свои особенности.

Движение в Намибии левостороннее, т.е. противоположное тому, что в России. Но этот факт не напрягает, учитывая, что подавляющее большинство времени вы проведете на трассе с минимум трафика, где можно вольготно ехать хоть посередине дороги. Привыкаешь к левостороннему движению очень быстро. В машине указатели поворота и чистка стекол располагаются с других сторон от руля, нежели в наших автомобилях, к чему, впрочем, тоже очень быстро привыкаешь.

Мировые прокатчики (AVIS, Hertz) или локальные компании?
Прокатную машину лучше выбирать в местных компаниях, нежели у привычных мировых прокатчиков. Причина одна – местные компании лучше знают намибийскую специфику и предлагают то, что нужно туристу. А специфика здесь действительно есть, это не пустой звук! Заправки встречаются крайне редко, на гравийке регулярно пробивает колеса, дорожная пыль попадает в багажник, а самый популярный способ скоротать намибийскую ночь – остановиться в кемпинге. Именно поэтому рекомендуется выбирать автомобили с полным приводом, толстыми покрышками, небольшим люком в багажнике для выветривания пыли, двумя баками для бензина, а также с включенным реквизитом, необходимым для полноценного похода: палатки, горелки, контейнер для воды, столовые приборы. Проверено, «Toyota Hilux» с оборудованием для кемпинга полностью закрывает все потребности.

Необычная особенность автомобилей – черный ящик
У прокатных автомобилей в Намибии есть один непривычный нам элемент – это «черный ящик», бортовой самописец, как у самолетов. Если вы едете по гравийной дороге свыше 80 км/ч (а дороги позволяют вполне комфортно передвигаться и со скоростью 120 км/ч), или едете в темное время суток, то в случае аварии страховка не выплачивается. Большинство аварий в Намибии происходит без участия третьих лиц – людей или автомобилей. Причинами аварий, как правило, служат заносы на гравийной дороге и животные, которые активизируются ночью и бросаются вам под колеса. Можно считать, что строгий полицейский в лице «черного ящика» постоянно находится под вашим капотом, и обмануть его невозможно. Очень часто за пределами обочин можно видеть сгоревшие покореженные каркасы автомобилей, что демотивирует грубо нарушать скоростной режим.

Есть еще одна опасность – кусок пустыни Намиб, куда строго запрещено заезжать автомобилям. В данной области присутствуют зыбучие пески, попадание в которые зачастую приводило к гибели не только автомобиля, но и его экипажа в полном составе. Но чтобы заехать на эту территорию надо задаться целью и с должным рвением и упрямством ей следовать, ибо случайно угодить в зыбучие пески у вас не получится.

Отдельно стоит упомянуть дорожные знаки Намибии. Таких знаков вы не видели нигде! Встречаются указатели, предупреждающие о возможном пересечении дороги всевозможными животными – бородавочниками, слонами, жирафами. Есть знаки, запрещающие автостоп и распитие спиртных напитков, знаки, информирующие о переходе с асфальтовой на гравийную дорогу и многие другие. Дорожные знаки Намибии информативны, они легко помогают понять, куда и как долго ехать
Made on
Tilda